Винные вечеринки знакомств | Блог о вине

Допустим, вы — одинокий, свободный, тридцатидвухлетний Владимир. Ужин в микроволновке, на подоконнике — самый неприхотливый пустынный кактус, на столе — не законченная модель клиппера «Красный жакет» в масштабе 1:400. Но горе тому, кто заподозрит в вас лузера и рохлю. Под махровым халатом — тренированные мускулы, а в голове — полный порядок. Познакомиться с хорошей женщиной? Неплохо бы, но где найти надежный и быстрый способ знакомства? Чтобы давал такой же предсказуемый результат, как бомбежка квадрицепсов по методу Тома Платца?

Для таких ребят предприимчивые американцы придумали быстрые свидания, или как по-русски их называют, вечеринки знакомств. А англичане соединили этот формат с дегустацией вина. В результате — стресса и гонки меньше, а эффект — налицо. Вышел из дома, а через два часа у тебя в кармане список из 6 реальных кандидаток на звание первой леди дома с пустынным кактусом.

Ну ладно, скажешь ты, то — Лондон, а то — Мытищи. Где они, эти вечеринки знакомств? Для этого мы и публикуем серию про бизнес-идеи, чтобы ты был в курсе всего нового, что пока витает в воздухе. Ведь Wine Dates — крепкая бизнес-идея по раскрутке своего ресторана, клуба или винотеки. И совершенно новый формат для посреднического сервиса, вроде сайта знакомств. В России винных вечеринок знакомств пока нет, так что ты можешь первым предложить Володе такую услугу.

Как все устроено?

dating

Обычно так: желающие познакомиться регистрируются на специальном сайте и оставляют заявку на участие в вечеринке. Их сортируют по возрастным группам и в назначенное время приглашают прибыть в ресторан N. По прибытии «хозяин вечера» кратко рассказывает участникам о правилах дегустации и правилах флирта на сегодняшний вечер, после чего подается вино, и участники начинают знакомиться друг с другом в небольших группах. Через небольшое время (около 10 минут) каждый из участников переходит в другую группу. Подается новое вино — и процедура знакомства возобновляется. Мероприятие длится около двух часов, за которые каждый участник успевает поговорить с дюжиной партнеров. Потом, дома, зайдя на сайт, он отмечает тех, с которыми желал бы продолжить знакомство. В ответ видит — взаимны ли его симпатии и получает контактные данные претендентов.

«Конвейерность» обычных вечеринок знакомств, когда пары сидят в линейку (а в некоторых случаях делают пометки в блокнотиках), в случае «винных свиданий» существенно сглажена, а легкая тематическая нагрузка в виде краткой лекции о винах, не говоря уже о самом факте их потребления, безусловно, снимает стресс у знакомящихся. На фоне полного отсутствия подобного рода услуг, ресторан, клуб или винотека, которые будут регулярно устраивать вечеринки знакомств, пиаря их в интернете, смогут очень легко выделиться на фоне конкурентов.

Кто-то скажет: какая туфта! Разве можно «распознать» будущего спутника жизни — с вином или без вина — за 10 минут? Для них — специальный бонус. 

 

Бонус: что думают о вечеринках знакомств ученые?

Быстрые вечеринки знакомств сразу привлекли внимание исследователей. Ведь это, считай, готовый эксперимент: материал накапливается очень быстро, и какой-нибудь контрольный фактор ввести легко: взять, например, и заслать на такую вечеринку близнецов, одного — надушенного ферромонами, а другого — нет. А дальше просто считай, кто из них больше галочек получил, и делай выводы.

Интересную гипотезу высказал Малькольм Гладвелл в своей книге «Миг». По мысли ученого, объем информации, который необходим, чтобы человек принял серьезное решение, совсем невелик. Этот объем Гладвелл назвал «тонким слоем«. Именно правильно считанный «тонкий слой» позволяет человеку принимать сложные решения в ситуациях, требующих быстрой реакции (катастрофа, спорт).  Например, выяснилось, что выбор «нравится-не нравится» в контексте быстрых свиданий человек делает всего за несколько секунд.  Дополнительная же информация, которую мы получаем, напротив, чсто мешает — Гладвелл приводит пример врачебных диагнозов, которые были верными, когда врач ставил их, имея перед глазами только «общую картину» и ошибочными, если он получал и анализировал дополнительные данные.

Исследования быстрых свиданий показывают, что критический фактор, оказывающий влияние на выбор мужчин — это возраст женщины, а на выбор женщин — рост мужчины.

Получается, что мы собираем информацию с одной целью — подкрепить то, в чем мы подсознательно, иррационально, уже были убеждены. В результате решение действовать так, а не иначе выглядит в наших глазах более обоснованным, но оно совсем не обязательно более верно, чем мгновенно принятое решение.

Выяснилось: пары, обсуждавшие путешествия, совпадали чаще, чем выбравшие темой бриф-беседы кино.

Если Гладвелл не погорячился, то вывод из его построений такой: в ситуации «быстрых свиданий» человек получает тот объем данных, который вполне достаточен для того, чтобы сделать правильный выбор до «включения» стереотипов и глубоко сидящих заморочек, которые, наоборот, блокируют возможность распознать того человека, с кем может получиться наиболее гармоничный союз.


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Александр, 12.04.2013

    Интересная статья, действительно. в наше время знакомиться приходится в клубах, на вечеринках. Знакомство на дегустации вина это очень романтично.

  2. автор: Valdemarus, 17.12.2013

    «Знакомство на дегустации вина это очень романтично.»
    Наверное, более приятнее =))

  3. автор: Alex, 17.12.2013

    Наверное

Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.