Эта отличная картинка внизу — винная этикетка. Автор художественного дизайна — Найджел Бучанан (Nigel Buchanan).

Дизайн винной этикетки для австралийского вина Preece wines

Найджел родом из Новой Зеландии, страны золотых приисков, сыра и смешной птицы киви. Он — довольно известный художник. Среди его заказчиков такие издания, как The Wall Street Journal, The New York Times, TIME magazine. Он нарисовал несколько марок для австралийской почты, расписал огромную стену в зоопарке, а покончив со стеной, занялся винной этикеткой — для никому вроде бы особенно не известного вина Preece Chardonnay.

Лично мне его картинка очень нравится. У парня, на намерения которого солнце бросило зловещую тень, просматривается настоящий греческий профиль. Такой можно увидеть только на пустых древних амфорах или в фильмах с Хавьером Бардемом:

Дизайн винной этикетки для австралийского вина Preece wines

И — как и бескомпромиссно жизнелюбивые греки и Бардем — эта австралийская этикетка так же жизнерадостна и легка. Чем дольше смотришь на эту картинку, тем больше хочется взять и откупорить бутылку. Что лишний раз подтверждает трюизмы о силе искусства и о том, что «встречают по одежке».  Кстати, в результате «живописной атаки» на этикетки, линейка вин Preece Wines попала в 50 самых продаваемых вин Австралии.

Preece Wines vs Mouton Rothsсhild

Найджел — отнюдь не единственный известный художник, которого наняла компания Mitchelton Wines для ребрендинга своей линейки вин — каждая их винная этикетка имеет своего замечательного автора.

Дизайн винной этикетки для австралийского вина Preece wines

Естественно, интересно рассмотреть этот ход в связи с прототипом, а именно — с идеей барона Ротшильда, о которой мы писали в статье Винная этикетка для Chateau Mouton Rothschild: артпроект длиной в 70 лет.

Бросается в глаза несоответствие масштабов. Одно дело нанимать художников мирового уровня для этикетки Mouton Rothsсhild или Карла Лагерфельда и Клаудию Шиффер для раскрутки бренда Dom Perignon. И совсем другое — продвигать тем же способом вино, бутылка которого стоит $15. В то время, как Мутон 1986, например, стоит самое малое $800. Казалось бы, нерентабельно. Но судя по росту продаж, это вполне трезвый расчет.

Пищу для размышлений дают и сами винные этикетки. Сравните их с последней этикеткой для Мутон Ротшильд 2007 — «австралийцы» все без исключения «вкусно выглядят». Все созданы известными, но молодыми иллюстраторами. И все отлично подходят под слоган, которым сама компания определяет свое вино: «простые радости жизни, заключенные в бутылке»

Дизайн винной этикетки для австралийского вина Preece wines

Каждая этикетка — это убойная комбинация фантазии, наивной экзотики и живописной рукотворности.

Дизайн винной этикетки для австралийского вина Preece wines

Если бы надо было придумать «вино для детей» или «только для женщин» — лучшего решения не найти. Почти уверен, что Mitchelton Wines делает ставку на молодежь. Вино позиционируется как «элегантное, бодрящее и содержащее на 30% меньше алкоголя». На сайте, вместе с описанием вина даны гастрономические рекомендации: с каким блюдом это вино следует подавать.

Дизайн продает

В чем отличие apple ipod от mp3 плееров других производителей? Ни в чем. Он просто удобнее. Он — миниатюрен, удобно крепится на одежду и не содержит никаких лишних кнопок. Его рекламный слоган — не длиннее постинга в twitter и не содержит никакого профессионального жаргона вроде «mp3, USB, гигабайт». Просто — «тысяча песен в твоем кармане».

Ход, предпринятый Mitchelton Wines — вариация на ту же тему: вложиться в подачу продукта и дружественный интерфейс. Привлечь молодых художников, чтобы сделать свое вино популярным среди молодых покупателей. Позиционировать свой продукт как почти спортивный и оздоровляющий. Я думаю, урок, который можно извлечь из этого бизнес-маневра, состоит в том, что рынок вина молодеет и феминизируется, и тот, кто вовремя это замечает — обходит конкурентов.


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , ,

Похожие записи



Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.