Интересно


Элеонора Скоулз: Все – в Twitter! Интернет навсегда изменит будущее вина

Элеонора Скоулз: Все – в Twitter! Интернет навсегда изменит будущее вина

23 ноября 2009| Комментариев: 5

Панчо Кампо не выдержал. Этот крепкий орешек, tough guy, который почти два десятка лет был профессиональным промоутером в мире шоу-бизнеса и спорта, расплакался прямо на сцене. Выступление Кампо было итоговым, но после некольких дежурных фраз его прорвало так, что эмоции и слова, в том числе обращенные к жене I love you, honey! сильно смахивали на предвыборное американское ралли. К чести Кампо, эта минутная слабость была искренней. И он мог ее себе позволить.

Yes, he did it. Панчо Кампо и его команда из The Wine Academy of Spain сделали то, что пока не удавалось никому. Они собрали в одном месте такое количество "тяжеловесов" винной индустрии, что двухдневная конференция WineFuture автоматически попала в список топовых событий года.

Главной приманкой, безусловно, был Роберт Паркер. Не знаю, каким образом Кампо убедил Паркера, но самый влиятельный американский критик впервые согласился выступить на масштабном мероприятии в Европе. Плюс там же провел закрытую дегустацию. Закрытой, правда, ее назвать сложно, потому что она поставила рекорд по числу участников. Вместо ожидаемых 250 человек на дегустацию собралось 530 желающих, и было бы больше, если бы после двойного sell out организаторы не прекратили продажу VIP-билетов.

Конференция называлась «Будущее вина». Судя по теме, которую Паркер выбрал для своей дегустации, в ближайшем будущем мы можем ожидать расцвета испанской Гарначи, французского Гренаша и прочих вариаций на тему этого сорта. Хотя реверанс в сторону исторического испанского винограда американский критик объяснил простым желанием отблагодарить пригласившую сторону, хорошо известно, что его поддержка тех или иных вин подсказывает винным поклонникам, что сейчас модно пить, а виноторговцам - на чем зарабатывать деньги.

Существует ли паркеровский вкус? Да, на дегустации это было очевидно, хотя вина не были одинаковыми. Если интересно, могу написать об этом отдельно, а пока из наиболее впечатливших вин указываю Vieille Julienne 2007 (Шатонеф-дю-Пап, Франция), Espectacle 2006 (Монтсант, Испания) и три австралийских - Killikanoon Duke 2006, Clarendon Hills Old Vines Romas 2006 и Torbreck Les Amis 2005. Все сделаны из сорта Гарнача.

Назад к будущему. В каком направлении будет развиваться винный мир в ближайшие годы? Тут и на винном осадке не надо гадать, что новые технологии продолжат свое вторжение. Они еще больше будут влиять на то, как мы воспринимаем вино и как обмениваемся о нем информацией.

На конференции Гарри Вайнерчак говорил, что Facebook, Twitter и подобные им платформы приведут к абсолютной демократизации вина. Кто такой Гарри Вайнерчак? Если вы о нем не слышали, значит отстали от мировой винной тусовки по крайней мере на пару лет. Этот американский парень с русскими (вернее, белорусскими) корнями уже совершил революцию, к счастью, винную, в отдельно взятой стране.

С помощью интернета Вайнерчак перевернул отношение простых американских Джонов и Джейн к вину. И сделал это с минимальными денежными средствами. Он транслирует видеоролики дегустаций на своем сайте Wine Library TV и активно общается с народом через Фейсбук и Твиттер. Его видео ежедневно смотрят около сотни тысяч человек, а реплики на Твиттере читают более 850 тысяч поклонников. Для сравнения: гранд-дама винной критики Дженсис Робинсон пока набрала себе в Твиттере 5,5 тысяч последователей; самый популярный твиттерянин актер Эштон Катчер имеет почти 4 миллиона. Вайнерчак в Америке не просто популяризатор вина, он успешный предприниматель-миллионер и celebrity. И единственный, позволивший себе выступать на сцене WineFuture в джинсах.

Web 2.0, социальные сети, интерактивные платформы - все эти формы новых технологий по сути возвращают к прямому общению между людьми, но с колоссальным преимуществом в том, что они позволяют обращаться не к одному или двадцати, а сразу к сотне, тысяче, и даже десяткам тысяч людей. Единственный барьер - языковой.

Любой потребитель вина, имеющий доступ к интернету, потенциально становится "провадейром" или "юзером" винной информации, и этот новый феномен потребительской власти уже серьезно изменил расстановку сил между винной прессой и потребителями. «Интернет разровнял для всех игровую площадку», - заявил Вайнерчак.

Нынешняя система авторитетов в виде горстки критиков, диктующих, что пить и как оценивать вина, уже не такая крепкая, какой была десятилетие назад. Кто знает, во что это выльется лет через пять?

Но резкий качок маятника в сторону потребителей тоже может оказаться опасным. Fine wine, как и настоящее искусство, - предмет достаточно сложный. Чтобы верно его преподносить, нужны определенные знания и опыт. Феномен «каждый сам себе критик» хорош для того, чтобы нести винную культуру в массы, но совершенно непригоден для адекватной оценки вин высшего эшелона. Остается надеяться, что прозрачность общения в интернете расставит всех по своим местам. Впрочем, на конференции этот этический вопрос не обсуждался, хотя я думаю, что с дальнейшим победным шествием новых технологий он будет еще более актуальным.

Последняя сессия WineFuture по идее должна была быть кульминацией мероприятия. «Вызовы и возможности для винной индустрии», с вопросами из аудитории и ответами от самых уполномоченных персон винного мира, включая Роберта Паркера, Дженсис Робинсон, Поля Понталье (управляющий Шато Марго), Мела Дика (вице-президент крупнейшей американской компании по импорту и дистрибуции Southern Wine & Spirits) и других. Народ больше интересовался сегодняшними проблемами.

Что винные хозяйства перекупаются крепкоалкогольными компаниями. Но те не делают на вине таких оборотов, как на крепких напитках.

Как Шато Марго переживает кризис. А переживает ли оно его вообще?

Как нынешние высокоалкогольные вина могут быть совмещены с законодательством. В России все просто - даже если они натуральные, все равно облагаются налогом, как крепленые.

Что Франция развязала настоящую противоалкогольную войну. Пусть нам будет стыдно, сказал Понталье.

Как поднять потребление вина. Создавать большие бренды, по словам байера крупной британской супермаркетной сети.

О винных спекуляциях. О-о-о, тут Паркер разразился обличительной тирадой, что слово "спекуляция" должно быть запрещено в одном предложении со словом "вино".

Про противостояние между журналистами, пишущими в традиционные печатные СМИ, и новой волной винных блоггеров.

О вопиющих ресторанных наценках на вино.

О будущем как таковом вопросов было всего два. Что ждет Америку. Там все рисуется в розовом цвете.

Странно, что про страны БРИК практически не упоминали. Правда, тем же утром докладчик из России Дмитрий Пинский сильно напугал аудиторию новостями о грядущей монополии на розничные продажи алкоголя.

Второй вопрос: «Я из винодельческой династии. Стоит ли мне рекомендовать своему ребенку работать в винной индустрии?» Отвечали на него оптимистично, но, как сказал Паркер, если ребенок помешан на деньгах, то ему лучше стать юристом.

Что ж, вино и правда никогда не станет золотым тельцом. Но то что вино может быть как превосходным лубрикантом общения, так и давать множество поводов для дискуссий, делает его уникальным среди всех напитков. В этом сила вина и в этом я вижу его будущее.

Элеонора Скоулз - международно признанный винный обозреватель и критик. Живет в Италии. Регулярно пишет для ведущих российских и зарубежных винных изданий. Член авторитетной экспертной группы WineCreator. Участвует в консалтинговых проектах и выступает на конференциях. Ведет двуязычный сайт о вине и напитках.

Комментарии (5)

Саба | 26/11/2009

Прекрасная статья.
пару комментариев:
1. Боюсь, что российские интернет юзеры в массе своей еще не освоили Facebook, Twitter и подобные им платформы. И уж тем более не доросли до обсуждения в них вина. пока что самые горячие споры даже на DrinkTime у нас сводятся к вопросу "пить или не пить". А потому языковой барьер отнюдь не единственный для "будущего вина" в России.
2. Поясните, пожалуйста, что подразумевается под "демократизацией вина"?

Миша | 27/11/2009

Но все о чем Вы говорите, это-ж не вино! а индустрияльные продукты, с многими химикатами и, самое ужасное, с серой, от которой не только голова сразу болит, после первого стакана, но и последсвие на следующий день такие, что уже больно вспоминать!

Ах если Вы знали-бы чистые вина ... но здесь - проблема: это не индустрия и никому, кроме виноделателю, денег не приносит! а в нашем мире, основанным на деньгах, такие шутки не проходят!

Блеск. А истинна в другом месте!

Princess Margaret | 03/12/2009

Смутила фраза про "вино, как лубрикант общения". Все остальное - крайне любопытно.

Princess Margaret | 03/12/2009

И еще одно соображение. Судя по количеству комментариев, данный сайт - явно не Twitter

Шень | 17/12/2009

*подсказывает винным поклонникам, что сейчас модно пить*
Это ж надо, до чего довели крупное рогатое человечество.. если поклонник - он сам знает, что пить, всем остальным - в моду ввести уксус.. и ведь будут пить - модно !

Комментировать

Имя:*
E-mail:
Контрольный текст:*
Комментарий:*
Rambler's Top100 Service 

Чрезмерное употребление алкоголя вредит вашему здоровью