itogi-goda

Конец декабря – начало января лишь кажется бездеятельным провалом между прошедшим годом и наступающим. Гораздо продуктивнее воспринимать это время как метафору благодатного сна после долгого трудового дня. Считается, что во сне мозг продолжает интенсивную работу – утрясает впечатления, упорядочивает информацию, расставляет акценты, выносит вердикты. Вечером ты ещё не знал, какое принять решение, а утром ты уже готов к его осуществлению.

«Объединенный мозг человечества» — сеть – тоже функционирует на рубеже двух календарей на всю катушку. Изо всех дыр – итоги, рейтинги, топы и бэсты. Сеть рефлексирует, оценивает прошедший год и прогнозирует будущий.

Винная сфера – не исключение, там сейчас тоже все итожат. Хотя и не так активно, как можно было бы ожидать. Нельзя сказать, чтобы российская винная журналистика очень уж активно подводила итоги года. Добротных, информационно насыщенных статей на удивление мало. Тем они ценнее.

.

Тенденция года: все — в сеть!

1-Eleonora-ScholesДовольно энергично подвела итоги прошедшего года Элеонора Скоулз, в своей колонке в ДринкТайме:
Элеонора Скоулз: Orbis vini-2009: О главных героях, открытиях и впечатлениях уходящего года
Элеонора Скоулз: Все – в Twitter! Интернет навсегда изменит будущее вина
Один из ведущих винных журналистов русскоязычного интернета выделяет новую характерную тенденцию в развитии винной сферы — начинается «преследование» потребителя в сети. Если подавляющее большинство потребителей вина узнаёт о нем из сети, то производитель должен усилить свое представительство именно там. Элеонора Скоулз обращает внимание на то, что именно эта проблема стала наиболее ярким моментом обсуждения на ноябрьской конференции Wine Future в Риохе.

.

Событие года: конференция Wine Future

Лучший обзор Wine Future представлен Анной Кукулиной в публикации SWN «Наука продавать»
На конференцию Wine Future (Логроньо, Риоха, ноябрь 2009), впервые в истории собрался весь цвет мировой виноторговли, виноделия и винной критики – Роберт Паркер, Дженсис Робинсон, Хосе Пеннин, Поль Понталье, Мигель Торрес и даже Гари Вайнерчук — всего около 1000 участников из 48 стран, 100 виноделен представили свои вина для дегустации. Конференция позиционировалась как площадка для обсуждения проблем и перспектив развития винного рынка.

2-Gary-VaynerchukКак противостоять кризису? Падению цен, снижению потребления вина, сокращению числа виноделен? Идея противостояния кризису обсуждалась на конференции в слегка неожиданном – сетевом – ракурсе. Как стать ближе к потребителю? — Воспитывать его вкусы, общаться с ним на более доступном языке с помощью современных средств коммуникации – интерактивных возможностей сети – Twitter, Facebook, YouTube, форумов, блогов. В частности, этому посвятил свой получасовой зажигательный доклад Гари Вайнерчук. Каждой винодельне – интерактивный веб-сайт!

3-Robert-ParkerРоберт Паркер сравнил современный уровень включенности в сеть винной отрасли с эпохой динозавров. Если бы я, находясь в Токио, вдруг захотел выпить бокал риохи, в идеале я должен был бы выйти в сеть через мобильный телефон, и сразу получить информацию о ближайшем ко мне баре или магазине, где я мог бы осуществить свое намерение. Уже сейчас 75% потребителей вина черпают всю необходимую информацию из сети. Но далеко не 75% всех агентов винной сферы выкладывают в сеть информацию о своих услугах. Эти цифры должны, наконец, коррелировать.

.

Бизнес-лидер года: Симпл

4-SimpleМаксим Каширин: Бег без остановки
Важное итожащее интервью с Максимом Кашириным, в котором глава Simple и учредитель журнала SimpleWineNews рассказывает об итогах ещё одного кризисного года, который пережила одна из ведущих виноторговых компаний России – в контексте всего своего 15-летнего существования, а также на фоне событий в винной сфере в целом.

Несмотря на кризис, компания продолжает осуществление своей обширной политики в сфере вина — помимо растущей сети бутиков Grand cru, продолжает функционирование школа Энотрия, компания консультирует винных коллекционеров, развивает винный туризм, издает самый лучший в стране русскоязычный винный журнал, активно выходит в сеть, опрежая в этом смысле тенденцию, намеченную в Риохе: ее сотрудники и авторы SWN — известные в русскоязычном винном сетевом сообществе блоггеры, а под занавес уходящего года компания осуществила примечательную инициативу — совместный проект с Mail.ru — на крупнейшем сетевом портале начал функционировать Гид по винам, ресурс для начинающих потребителей вина, с общеинформационными статьями начального уровня и консультациями винных специалистов.

.


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , , , ,

Похожие записи



Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.