Таланты Джеффа Кунса опять оказались востребованы винным брендом. В прошлом году художник оформил этикетку для Шато Мутон Ротшильд 2010, а в этом – держатель-подставку для Дом Периньон Розе 2003. И если в прошлый раз он как-то особенно своего авторского стиля не проявил, зато сейчас – вполне. Достаточно одного взгляда на эти характерные металлические кругляши, имитирующие фигурки из воздушного шарика-колбаски.
Но в том и в другом случае Кунс вдохновлялся мощной исторической традицией. На этикетке Шато Мутон Ротшильд – помпейская фреска, а подставка для Дом Периньон обыгрывает образ Венеры Виллендорфской. То есть на этот раз Кунс копнул куда глубже в историю — толстушку из Виллендорфа сваяли аж двадцать с лишним тысяч лет назад. И, надо признать, Кунс сработал очень близко к образцу, древняя форма мгновенно узнается, он не забыл даже ее кудряшки. Хотя, конечно, особенно поработал над ее половыми признаками. Но иначе он не был бы Джеффом Кунсом.
Вообще, эта штука для бутылки — вторична, сначала он сделал огромную выставочную скульптуры Венеры и показал ее недавно в галерее Гагосяна, а уже потом придумал сделать ее уменьшенные разъемные копии, куда вставляется бутылка — Дом Периньон заказал ему дизайн держателя ещё два года назад. Всё это удовольствие, вместе с бутылкой, будет стоить $20000, заказы принимаются… Так что там за дизайн?
Дизайн — тот ещё. Фигурка женщины, в тело которой вставляется бутылка… У вас лично какие ассоциации? Только поприличнее? Вообще, считается, что эта древняя Венера — символ плодородия, как бы такая всеобщая Мать. Возможно, такое размещение бутылки — в материнском лоне Венеры – должно означать, что вот, наконец, свершилось, и История разродилась-таки Дом Периньоном 2003. Как бы Кунс считает, что это где-то даже и однопорядковые для истории человечества ценности?
Хотя, вряд ли, не таков Кунс. Его Венере-а-ля-воздушные-шарики предшествовали всякие пудели-шарики, цветочки-шарики, сердечки-шарики и прочие малосерьезные объекты. И сближение образа «богини плодородия» и рядового предмета потребления настолько нелепо, что, наверное, всё же Кунс просто так издевается над пафосной лакшери-тусовкой.
Тем более что вид на эту кунсовскую подставку, когда бутылка внутри, а верхняя часть (крышка) снята – рождает ассоциации совсем даже не с абстрактным и респектабельным «плодородием», а скорее, с физиологическими родами. Если даже не с самим процессом оплодотворения. Бутылка – это же, практически, фрейдовская сигара?
Но не надо думать, что Жоффруа (на фото справа), стоящий с видом ни о чем таком не подозревающего дядечки, видит в этой Венере исключительно символ плодородия. В Дом Периньон отлично знают, что сексуальные подтексты рекламы, а ещё лучше, с легким порнографическим оттенком — главный движитель продаж. Несколько лет назад они уже опробовали это с Карлом Лагерфельдом и его девочками, а вот теперь — с Джеффом Кунсом и Большой Мамой палеолита.
Фото: domperignon.com, thedieline.com, wwd.com
всякие фрейдовские подтексты, а также намеки на основные двигатели продаж — это все хорошо….Но лично меня эти «кудряшки» дорогой неваляшки не…вставляют.
«Кудряшки-неваляшки» — прекрасная рифма, полностью передающая дух кунсовского арта ))
Шампанское, пузырики. Как я люблю розовое. Все розовое))))
Пузырики, точно )) Всё это пузырики
и я люблю розе, особенно летом!)И даже без «неваляшки»)))
Беата, а как вам видится вариант винного палеолитического «отца»? Давайте опередим мэтров и родим концепцию сами. Оттолкнемся от бутылки.
Что-то фаллическое?
Лучше уж это хулиганство с Кунсом, чем тот слащавый гламур, что им сделал Лагерфельд.
А я увидел пузырьки.
Наивняк! Все видят голую бабу, а он — пузырьки. Мало drug юзал ))