Pablo Picasso, photo by Arnold Newman
Pablo Picasso. Cannes, 1956. Photo by Arnold Newman

Обыватель его не понимает, искусствовед считает его одним из основоположников современного искусства ХХ века, коллекционер готов отдать за его картины последние миллионы. Винный блогер тоже решил взглянуть на наследие великого художника – со своей колокольни. Мы начинаем публиковать тематическую подборку – вино в творчестве Пабло Пикассо. Потому что, во-первых, этот год юбилейный, 130 лет со дня рождения гения, а во-вторых, опыт показывает, что мало на свете художников, которые хотя бы парой работ не отреагировали бы на существование в этом мире вина. В мире вообще, и в жизни самого мастера в частности. До этого мы с пристрастием изучали «винную» живопись голландских мастеров 17 века, сделаем сейчас большой скачок из 17 века в век 20-й и посмотрим, как писал вино Пабло Пикассо. Будем выкладывать частями, в соответствии с общепринятой периодизацией творчества художника – голубой период, розовый период, кубизм, классицизм и так далее. А для вдохновения – немного самого мастера, живьем:

Ниже – живопись Пабло Пикассо, картины с винными сюжетами, голубой и розовый период, 1901-1907.


Голубой и розовый периоды, 1901-1906

Пабло Пикассо, вино картинки
Pablo Picasso. Moulin de la Galette. 1900

Радостное восприятие жизни, сопутствующее приезду Пикассо в Париж, длится не долго. Такое беззаботное настроение праздника, которое мы видим на его картине выше, начиная с 1901 года будет встречаться всё реже. Наоборот, практически все работы так называемого голубого и розового периодов его творчества (1901-1906 гг.) передают довольно мрачные впечатления молодого испанского художника от парижского праздника жизни.

На многочисленных картинах — ни одного веселого лица. Радость, легкомыслие, удовольствие, счастье – не те эмоции, которые требуют внимания настоящего художника, думает, по-видимому, молодой Пикассо. С этим люди и так справятся. Персонажи большинства его картин выглядят довольно несчастными, включая и картины с винным сюжетом. Печальны, одиноки, заброшены, в лучшем случае, отстраненно задумчивы.

Серия Абсент, как дань напитку богемы своего времени, показывает весьма скорбного обитателя Парижа начала века. Определенно, офицерские банкеты Франса Хальса и застолья с Бобовым королем Якоба Йорданса были веселее. Когда смотришь на бледных мучеников Пикассо, начинаешь понимать претензии Ортеги-и-Гассета к современнику: вместо «божественного вина» у него просто алкоголь в функции «забыться».

Пабло Пикассо. Любительница абсента Пабло Пикассо, вино картинки
Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901
Пабло Пикассо. Усталая пьяная женщина. 1902

Пабло Пикассо, вино картинки
Пабло Пикассо. Танец в кабаре. 1902

Пабло Пикассо. Любительница абсента Пабло Пикассо. Любительница абсента
Пабло Пикассо. Любительница абсента. 1901
Пабло Пикассо. Абсент, или Девушка в кафе 1901

Пабло Пикассо, вино картинки
Пабло Пикассо. Pierreuses au bar. 1902

Пабло Пикассо, вино картинки Пабло Пикассо, вино картинки
Пабло Пикассо. Пара в кафе. 1903
Пабло Пикассо. Арлекин и его подружка (Странствующие гимнасты). 1901

Пабло Пикассо, вино картинки
Пабло Пикассо. В кабаре Лапин Агиль, или Арлекин с бокалом, 1904

Пабло Пикассо, вино картинки Пабло Пикассо, Любитель абсента, или Портрет Анхеля Фернандеса де Сото
Пабло Пикассо. Женщина со скрещенными руками. 1901
Пабло Пикассо. Любитель абсента, или Портрет Анхеля Фернандеса де Сото. 1903


Шедевры периода

«Винные» сюжеты – лишь малая часть того, что вышло из-под кисти Пикассо в эти годы. Ниже – основные шедевры голубого и розового периодов. Для целостной картины. Такого изложения и будем в дальнейшем придерживаться – картины «с вином» на фоне других, самых известных его работ рассматриваемого периода. От этого, возможно, пострадает впечатление именно от «винной» живописи, ну так не вином же единым.

Пабло Пикассо, автопортрет Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Автопортрет. 1901
Пабло Пикассо. Женщина с шиньоном. 1901

Пабло Пикассо. Девочка на шаре
Пабло Пикассо. Девочка на шаре. 1905

Пабло Пикассо, голубой период Пабло Пикассо, голубой период
Пабло Пикассо. Бедняки на берегу моря. 1903
Пабло Пикассо. Жизнь. 1903

Пабло Пикассо
Пабло Пикассо. Испанка с Майорки. 1905

Пабло Пикассо Пабло Пикассо, арлекин
Пабло Пикассо. Обнаженный, ведущий лошадь. 1906
Пабло Пикассо. Акробат и юный Арлекин. 1905

Пабло Пикассо, мальчик с трубкой
Пабло Пикассо. Мальчик с трубкой. 1905

Пабло Пикассо, Арлекин Пабло Пикассо, автопортреты художников
Пабло Пикассо. Арлекин на красном диване. 1905
Пабло Пикассо. Автопортрет с палитрой. 1906



В следующем посте – винная живопись Пикассо периода кубизма, 1907-1917




Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , , , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Елена Левченко, 16.11.2011

    Да, какая-то тоска-тоскущая, и даже абсента не хочется. Достала парижская житуха бедного Пикассо! Впрочем, он же идейный коммунист, вот и сгущает мрачные краски в порядке критики буржуазной действительности. Зря только абсент на него потратили!

  2. автор: Beata, 16.11.2011

    В этот период он ещё слишком молод, ему в районе 25 лет, а в коммунистическую партию он вступил в 44 года. И потом, западный интеллектуал — почти всегда — левый, а коммунистическая идея на Западе и у нас — две большие разницы. А насчет мрачной живописи, так настоящее искусство — всегда трагично. Как сама жизнь. В том смысле, что жизнь трагична по определению — она же не может закончиться ничем, кроме смерти.

  3. автор: Vadim, 16.11.2011

    Да уж, в серии «Абсент» у всех персонажей грустные лица… Возможно причина в том, что они «не увидели» своей «Зеленой феи», или туйон вызвал сумбурные галлюцинации? :-) Думаю, если бы Пабло Пикассо в данный период своего творчества пил родную малагу, то может быть картины художника были бы похожи на «Moulin de la Galette», 1900 г. ?

  4. автор: Beata, 16.11.2011

    Он жил в Париже, среди богемы, богема тогда пила абсент. Но десятилетием позднее, уже в следующий период творчества, он вспоминает о своих корнях, и малага частенько становится героем его картин. Сможете убедиться, скоро я опубликую пост о винной живописи периода кубизма.

  5. автор: Елена Левченко, 18.11.2011

    Вспоминается трогательный фильм «Модильяни» и в нем богемное житье-бытье художников. У кого-то «крыша съехала», кого-то сифилис «сожрал», а кто-то просто умер от голода, пьянства или чахотки, не переставая при этом творить просветленные образы. Пикассо по сравнению с другими был просто олимпийский здоровяк, а настроение его картин такое, будто он их в больнице написал.
    А я тоже сколько ни пробовала абсент, никакой «зеленой феи» не встретила. Интересно, кто-нибудь ее видел, или она показывается только в Париже?

  6. автор: Наталья, 18.11.2011

    только поняла — мне всегда казался Пикассо мягким, нежным , лиричным.
    Mallorquine — разве она не похожа на мадонну?
    Спасибо, Беата, жду продолжения)))

  7. автор: Александр, 19.11.2011

    Центральное место в картине Пикассо «Девочка на шаре» занимает мужчина на кубе :-)

  8. автор: Beata, 19.11.2011

    К сведению Натальи и Александра, а также всех интересующихся, Испанка с Майорки (Mallorquine) и Девочка на шаре — в коллекции Музея Изобразительных Искусств им. Пушкина, на Волхонке.

  9. автор: Александр, 19.11.2011

    > А насчет мрачной живописи, так настоящее искусство – всегда трагично. Как сама жизнь.

    Не-не-не… Что значит, всегда? Посмотрите на картины Фернандо Ботеро — сколько красок, просто гимн жизни!

    И ничего в жизни нет трагичного. Жизнь прекрасна, что удивительно…

  10. автор: Сергей Александров, 12.12.2011

    25 лет, говорите тогда ему было … Тогда всё правильно -»Кто весел, тот стар … а кто мрачен тот юн» :) (копирайт некоего БГ).

  11. автор: Beata, 12.12.2011

    Не было ещё, 25 — только в конце 1906 года, а серия Абсент началась в 1901 году. Они с другом приезжают в Париж из Испании, друг влюбляется и кончает в том же 1901 году жизнь самоубийством. Пикассо очень тяжело переживает. К тому же живет в страшной бедности, в беднейшем квартале Парижа, среди нищих, бродячих артистов, уличных музыкантов. И начинающих художников. Пишут даже, что односложные по цветовому решению картины — это потому, что денег хватало только на одну краску. Одна из знаменитых картин этого периода — Встреча — изображает двух сестер — монахиню и ее сестру в стенах лазарета для проституток, который Пикассо специально посещал — для большего проникновения в «правду жизни». 20-летний мальчик. Вообще говоря, у меня был знакомый художник, так он в свой ДР потащил меня на кладбище, так сказать, рождение и смерть — это где-то рядом. Ну это я к тому, что некий БГ знает, о чем поет.

Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.