Гари Вайнерчук, до 2011
Несколько лет назад в винном мире гремел такой персонаж как Гари Вайнерчук. Его даже приглашали докладчиком на конференцию Wine Future, где он выступал в компании с Робертом Паркером. Мы о нем уже писали, но для неофитов сообщим, кто такой этот Гари.
У него был виноторговый бизнес, и он придумал раскручивать его через видеоролики, в которых дегустировал свои вина. Главным в его дегустациях было шоу — он считал, что рассказывая о винах, надо как можно громче орать, как можно энергичнее жестикулировать и как можно старательнее пялиться в камеру. Эстеты, конечно, воротили нос от его шоу, но все-таки он учил людей разбираться в вине. Интернет-аудитория его сайта насчитывала 100 тыс чел в сутки, и вина у него раскупали со скоростью звука. За 5 лет он увеличил обороты своего бизнеса с 3 до 60 млн долл в год. Посчитав, видимо, это потолком для частной компании, в 2011 году он закрыл свое Винное-Интернет-ТВ и ушел… куда?
Как выяснилось, Гари стал заниматься тем, чему научился, раскручивая вино — собственно раскруткой, пиаром. Если ты в принципе умеешь что-то рекламировать, то какая разница, вино это или что другое. Он просто оттолкнулся от вина и пошел дальше. Сейчас у него компания, которая берет заказы на раскрутку любых бизнесов. Он и 250 членов его команды создают так называемый микроконтент — ролики, картинки, тексты, инфографику — и раскручивают их в сети — в фейсбуке, твиттере, инстаграмме, пинтересте и конечно, на ютюбе. Теперь не менее зажигательно (и не менее громко), чем о вине, Гари в своих видеороликах рассказывает о продуктах других бизнесов. И считает, что может раскрутить что угодно. Напишите ему, он и вас раскрутит ))
Успех его нового предприятия буквально запрограммирован. Ещё когда он заканчивал с вином, он написал книгу, о том, как поднять свой виноторговый бизнес, и она стала в Америке бестселлером, продавалась огромными тиражами (есть и на русском). На этой волне издательство заключило с Гари контракт на издание ещё 10 книг. Теперь понятно, о чем они будут — о том, как он поднимет из небытия 10 бизнесов из 10 самых разных сфер деятельности. Очень осмысленная программа — сначала он реально поработает над раскруткой бизнесов через свою новую сеть пиар-компаний, а потом свой опыт обобщит в книгах. Придумал — опробовал на практике — научил других. И на каждом этапе заработал ))
Гари Вайнерчук, после 2011
PS
Для нас, винных энтузиастов, интересно, что он всё же не сразу смог расстаться с темой вина. Всё-таки прикипел. И у него был специальный переходный этап от виннной карьеры к чисто медийной. Какое-то время он консультировал в качестве сомелье авиакомпании, а ещё его пригласили в программу популярной телеведущей, которая специализировалась на интервью знаменитостей. Они построили программу очень изобретательно — она в течение получаса беседовала с приглашенным гостем о его профессиональной деятельности, обо всем на свете, а в конце к ним присоединялся Гари, и они ко всеобщему удовольствию приступали к легкой болтовне «вокруг вина». Надо ли говорить о рейтинге передачи? Что может более приблизить знаменитость к аудитории, чем совпадение с ней в пристрастии к одной и той же марке вина…
…Все-так немного жаль, что Гари оставил вино. Хотя конечно, громче кричать в своих видеороликах он уже просто не мог.
Личный сайт Гари Вайнерчука: Gary Vaynerchuk
1000 видеовыпусков с дегустациями: Wine Library TV
Новые проекты: VaynerMedia и GrapeStory
Автор: Беатрис Александер
Опубликовано: 20.08.2014
Обновлено 02.04.2015
Держите в курсе, я предрекаю ему провал. Потому что когда он про вино народу заливал — в этом была искренность и непосредственность. Заинтересованность личная. Артистизм — это совсем другое. Когда искренность лишь изображают, это сразу видно.
Он выпустил 1000 роликов про вино. Неужели вы думаете, что это всё незамутненная искренность? Без артистизма такое невозможно.
Парень не вчера родился и провал ему не грозит. Я боюсь, скорее что его может какая-то секта или амвей перекупить. И тогда мы не увидим воплощение его смелых идей. Люди умеющие ТАК убеждать полезны вдвойне для тех, кто только этим и живет. А вообще это классный челенж. «Дайте мне что угодно и я смогу «это» продать»! Браво Гари!
Наверное, какая-то ошибка — 250 человек в команде. Это огромная корпорация.