Бутылку Шато Мутон Ротшильд 1973 украшает этикетка с репродукцией акварели Пабло Пикассо. На бутылках других годов урожаев – другие большие художники, этот проект с этикетками, который Ротшильды осуществляют уже около 70 лет, широко известен. Но выбор художника всегда был довольно случаен – Сальвадор Дали в 1958, Марк Шагал в 1970, Энди Уорхол в 1975. Никакой особенной связи между художником и годом, для которого рисовалась этикетка. Однако, 1973 год был особенным. Это был год, когда хозяйство Ротшильдов стало первым гран крю, и одновременно, год, когда Пабло Пикассо ушел из жизни (а точнее, 8 апреля 1973, сегодня годовщина). Какая из причин была главной? Грубо говоря, что им здесь было важнее, Пикассо или победа своего вина? Две версии:


Версия первая: главное — вино. Ротшильды хотели так отметить свою победу — подчеркнув величие своего вина величием самого известного художника 20 века. Позаимствовать немного культурной ауры великого человека. А включение хозяйства Мутон-Ротшильд в разряд первых гран крю Медока и Грава, действительно, было настоящим триумфом – Классификация 1855 года, ранжирующая хозяйства этой части Бордо, ни до, ни после не пересматривалась. Это вступление в «клуб первых» было беспрецедентно. И хотя барон Ротшильд высказался в том духе, что «не имеет значения, называться первым или вторым, Мутон-то не меняется», это действительно была победа качества вина над исторической несправедливостью. Так что? Причиной размещения Пикассо на этикетке было тщеславие? Самое лучшее в мире вино – самый знаменитый в мире художник? …Но, может, всё было по-другому.

Пабло ПикассоВерсия вторая: главное – художник. Это был мемориальный жест, дань поклонения ушедшему гению. Ротшильды, помимо всего прочего — известные коллекционеры искусства. У них в хозяйстве – единственный в своем роде Музей вина в искусстве. Не музей истории виноделия, как везде, а именно собрание художественных произведений – картин, гобеленов, скульптуры — в которых звучит тема вина. И эта акварель Пикассо уже была в их коллекции. И они, в принципе, могли разместить ее на этикетке своего вина и раньше – этикеточный проект длился уже около 30 лет. Однако разместили только в год смерти Пикассо. Испросили разрешения у дочери художника, и разместили. И теперь, гоняясь за уникальным Шато Мутон-Ротшильд 1973, коллекционерам вина следует помнить, что не такой уж это винный раритет, скорее — своеобразный надгробный памятник великому художнику современности.

PS
Кстати, Пабло Пикассо связывает с вином не только эта история с этикеткой. Он и на свет-то появился из-за… филлоксеры. Его бабушка по материнской линии владела виноградниками в Малаге. Ее внук родился, как и положено, в течение года после свадьбы ее дочки. Но сама свадьба должна была состояться на два года раньше. И тогда родился бы кто-то другой. Но свадьба была отложена, так как мать невесты была на грани разорения из-за поразившей ее виноградники эпидемии филлоксеры.

PPS
Но главное, что связывает в нашем сознании Пикассо с вином — это, конечно, его картины. Как мы выяснили раньше, в голубой период он написал десятки Любителей и Любительниц абсента, а в период кубизма – массу натюрмортов с бутылками и бокалами для вина. И сюжет Вакханалий, использованный в этикетке Мутона, повторялся неоднократно. Вот, например, ещё одна его работа 1955 года:

Пабло Пикассо. Вакханалия. 1955


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , ,

Похожие записи



Написать комментарий