загрузка...
вино шато петрус (petrus)Petrus
Регион: Libourne
Апелласьон: Pomerol
Лучшие винтажи:
1970, 1975, 1982, 1983, 1989, 1990, 1995, 1998, 2000, 2001, 2005, 2006, 2008
Слабые винтажи:
1980, 1991
далее
Винные бутики Москвы
  • Купить распределительный силовой шкаф с системой заземления TN-S ,

Продолжение. Начало здесь: Винные сюжеты в живописи Пабло Пикассо. Голубой и розовый периоды: любители и любительницы абсента

Пабло Пикассо. Бутылка перно, или Столик в кафе. 1912
Пабло Пикассо. Бутылка перно, или Столик в кафе. 1912

После окончания ранних, «цветных», периодов творчества и вплоть до 50-х годов, то есть на протяжении почти полувека, Пикассо уже почти не пишет людей с вином – ни жанровых сцен, ни портретов. Он создает сотни, если не тысячи персонажей – в самых разных, мыслимых и немыслимых ситуациях, но они заняты у него на картинах чем угодно, только не – пьют, не – празднуют, не – радуются. Они даже уже никогда не грустят над бокалом в одиночестве, как раньше, в их руках вообще крайне редко появляется бокал вина. Это не значит, однако, что все эти атрибуты винной тематики вообще покинули живопись художника. Нет, просто вино переместилось из сферы живой натуры – в сферу «мертвой». В натюрморты. И вот уже там его – предостаточно.

У Пикассо есть некий постоянный набор любимых предметов, которые на протяжении десятилетий кочуют из картины в картину. Набор вещей молодого человека, представителя парижской богемы начала века. — Скрипка. Мандолина. Гитара. Партитура. Книга. Утренняя газета. Трубка. Пачка табака. Игральные карты. Ваза с фруктами. Бутылка вина. Портвейн. Малага. Старый коньяк. Бокал. (Бокал – любимый предмет. Одному только ему посвящены десятки живописных работ, хватит на отдельную обширную подборку.) Предлагаем сейчас проследить эволюцию «винного» натюрморта «с участием» бутылок и бокалов в живописи Пикассо периода кубизма, 1907-1917.




1. Африканский / Сезанновский кубизм, 1907-1909

Десятилетие кубизма искусствоведы традиционно делят на три малых периода. Первый – это начало, «изобретение» кубизма как совершенно нового подхода, отвергающего традиционный и «устаревший» реализм и натурализм форм.

В 1907 году Пикассо 26, и он работает с Жоржем Браком. В результате общения двух авангардно настроенных молодых художников, ищущих новых форм в искусстве, рождается новый стиль. Логика новаторов проста. За многие столетия предшествующего развития искусства человечество уже доказало, что умеет рисовать. Леонардо да Винчи, Рембрандт, Караваджо. Изображать максимально реалистично на холсте форму, цвет и свет мы уже умеем. Зачем повторяться? К тому же появилась фотография. Искусству следует искать новые пути в будущее.

Пикассо увлекается в это время примитивизмом африканской скульптуры и подпадает под влияние живописной системы Сезанна. Новый художник не отображает реальность, он анализирует ее, разбирает ее на части. Дробит, рассекает на блоки, плоскости и грани. И собирает заново. Как часто повторяет Пикассо, художник работает «не с натуры, а подобно натуре». Развивая идеи Сезанна, Пикассо изображает форму одновременно с различных перспективных точек зрения. Реалист видит форму только с одной точки, кубист видит ее сразу отовсюду. Как бог. Подробнее о кубизме читайте здесь, а ниже — самые характерные картины этого периода, в том числе и натюрморты с вином.


Вино в африканский/сезанновский период

Пабло Пикассо. Горшок, бокал и книга. 1908 Зелёная миска и чёрная бутылка. 1908
Пабло Пикассо. Горшок, бокал и книга. 1908
Зелёная миска и чёрная бутылка. 1908

Пабло Пикассо. Бокал и фрукты. 1908
Пабло Пикассо. Бокал и фрукты. 1908

Пабло Пикассо. Компотница. ваза с фруктами и бокал. 1908 Пабло Пикассо. Рыба и бутылки. 1908
Пабло Пикассо. Компотница, фрукты и бокал. 1908
Пабло Пикассо. Рыба и бутылки. 1908


Самые известные работы африканского периода

Пабло Пикассо. Автопртрет. 1907 Пабло Пикассо. Женский бюст. 1907
Пабло Пикассо. Автопртрет. 1907
Пабло Пикассо. Женский бюст. 1907


Пабло Пикассо. Авиньонские девицы. 1907

Пабло Пикассо. Портрет Фернарды Оливье. 1909 Пабло Пикассо. Дама с веером. 1909
Пабло Пикассо. Портрет Фернарды Оливье. 1909
Пабло Пикассо.  Дама с веером. 1909


2. Аналитический кубизм, 1909-1911

В период так называемого аналитического кубизма изображение у Пикассо достигает максимального геометризма и разробленности. Если вы помните эпизод с авангардным портретом главного злодея из детского фильма «Принц Флоризель», то это отсылка именно к этому периоду творчества Пикассо. Художник в это время усиленно анализирует форму, раскладывая её на отдельные составляющие элементы, показывает их одновременно с разных точек зрения, предлагая зрителю проделать самостоятельную «сборку» целостного образа. Ниже – натюрморты аналитического периода, попробуйте что-то разглядеть в этих осколках формы.


Вино в аналитический период кубизма

Пабло Пикассо. Бутылки ликера. 1909 Пабло Пикассо. Бутылка рома. 1911
Пабло Пикассо. Бутылки ликера. 1909
Пабло Пикассо. Бутылка рома. 1911

Пабло Пикассо. Бокал абсента. 1911
Пабло Пикассо. Бокал абсента. 1911


Самые известные работы аналитического периода

Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910 Пабло Пикассо. Портрет Даниэля Анри Канвейлера. 1910
Пабло Пикассо. Портрет Амбруаза Воллара. 1910
Пабло Пикассо. Портрет Даниэля Анри Канвейлера. 1910

Пабло Пикассо. Дома на холме, или Хорта де Эрбо. 1909
Пабло Пикассо. Дома на холме, или Орта-де-Эбро. 1909

Пабло Пикассо. Сидящая обнаженная. 1910 Пабло Пикассо. Девушка с мандолиной, или Фанни Телье. 1910
Пабло Пикассо. Сидящая обнаженная. 1910
Пабло Пикассо. Девушка с мандолиной, или Фанни Телье. 1910


3. Синтетический кубизм, 1911-1917

Если в аналитический период форма была разъята на части, то в синтетический, соответственно, она вновь собирается, методами коллажа и аппликации. Изображение становится более целостным, гармоничным, цветным и декоративным. В картинах появляется типографский шрифт, названия вин, номера телефонов, вывески кафе, где проводила время парижская богема. Прямо в живописную поверхность холста вклеиваются чужеродные материалы — куски обоев, обрывки газет, спичечные коробки. Полотно теряет свойство обособленности, его границы (границы искусства) размываются. Синтетический кубизм – это синтез холста и окружающего пространства, произведения художника и обстоятельств его биографии, искусства и жизни.


Вино в синтетический период

Пабло Пикассо. Скрипка и виноград. 1912 Пабло Пикассо. Бокал Перно и карты. 1912
Пабло Пикассо. Скрипка и виноград. 1912
Пабло Пикассо. Бокал Перно и карты. 1912

Пабло Пикассо. Ресторан, или Индейка с трюфелями и вином. 1912 Пабло Пикассо. Карты, бокалы, бутылки рома, или Да здравствует Франция. 1914
Пабло Пикассо. Ресторан, или Индейка с трюфелями и вином. 1912
Пабло Пикассо. Карты, бокалы, бутылки рома, или Да здравствует Франция. 1914

Пабло Пикассо. Бутылка, бокал, скрипка. 1912 Пабло Пикассо. Бутылка, бокал, газета, пачка табака. 1914
Пабло Пикассо. Бутылка, бокал, скрипка. 1912
Пабло Пикассо. Бутылка, бокал, газета, пачка табака. 1914

Пабло Пикассо. Харчевня, или Ветчина. 1912
Пабло Пикассо. Харчевня, или Ветчина. 1912


Самые известные работы синтетического периода

Пабло Пикассо. Женщина в кресле. 1913
Пабло Пикассо. Женщина в кресле. 1913

Пабло Пикассо. Натюрморт с плетеным стулом. 1912
Пабло Пикассо. Натюрморт с плетеным стулом. 1912

Пабло Пикассо. Гитара, череп и газета. 1913
Пабло Пикассо. Гитара, череп и газета. 1913

Пабло Пикассо. Гитара. 1913 Пабло Пикассо. Портрет девушки. 1914
Пабло Пикассо. Гитара. 1913
Пабло Пикассо. Портрет девушки. 1914

Пабло Пикассо. Арлекин и женщина с ожерельем. 1917
Пабло Пикассо. Арлекин и женщина с ожерельем. 1917

***

Кубистический период заканчивается у Пикассо с началом Первой мировой войны, когда Жорж Брак уходит на фронт. Пикассо некоторое время работает в Италии, над оформлением балета Парад для труппы Дягилева, там знакомится с балериной Ольгой Хохловой, женится, у них рождается сын. Все эти события в жизни довольно сильно сказываюся на его творческой биографии – в ней наступает краткий и неоднозначный период классицизма, когда он возвращается ненадолго к более-менее реалистичным классическим формам. Однако это коснется в основном изображения живой натуры, а натюрморт надолго, на десятилетия, останется для Пикассо площадкой для экспериментов в стиле кубизма.

О великолепных фигуративных работах Пикассо периода классицизма и его новых кубистских натюрмортах с вином — в следующем посте.



БЛОГУ О ВИНЕ 5 ЛЕТ!

Послать луч добра

Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , , , , , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Jordi Ustrell, 21.11.2011

    Замечательный сюжет про Пикассо!
    Вопрос к авторам: а вы уже побывали в Орта-де-Сан-Жуан («Хорта-дэ-Эбро» :) )?? Это одна из живописнейших деревень в винном регионе Терра Алта, у подножия гор Элс-Портс. Настоятельно рекомендую!
    С уважением,
    Жорди

  2. автор: Елена Левченко, 21.11.2011

    Кто о чем, а я все об абсенте. Я так страстно пыталась увидеть абсент в картине «Бокал абсента», 1911, что в левом верхнем углу совершенно отчетливо увидела кое-что очень-очень эротичное! А абсента так и не не увидела…

  3. автор: Beata, 21.11.2011

    Спасибо, Жорди, теперь, после двойной рекомендации, Пикассо и Вашей — непременно :)

  4. автор: Beata, 21.11.2011

    Елена! Увидеть в его картинах что-то эротическое не так сложно :) Если бы мы задались не темой вина, а темой эротики в живописи Пикассо, выбор был бы значительно больше. Причем не надо было бы что-то выискивать в его натюрмортах. Он писал эротику прямо и недвусмысленно. В поздние годы недалекие критики вообще обвиняли его в порнографии. Типа, выдохшийся художник, озабоченный старикашка, малюет невесть что.

  5. автор: Елена Левченко, 23.11.2011

    Есть такие «критики», которые во всем видят одну только грязь, и в живописи, и в сексе, даже в собственных органах, наверно их в детстве что-то сильно напугало.

  6. автор: Александр, 29.11.2011

    Напишите кто знает о винах Жерара Депардье и где их можно купить. Может кто дегустировал?

  7. автор: Beata, 30.11.2011

    Александр, посмотрите наши заметки о винах Депардье здесь и здесь.

Написать комментарий