Fabio Hurtado Interior II - Женщины Фабио Хуртадо | Блог о вине Беаты и Алекса

Когда смотришь на картины Фабио Хуртадо (Fabio Hurtado, 1960), кажется, начинаешь понимать, откуда есть пошел феминизм. Эта меланхолия и безыcходность на застывших лицах его героинь когда-нибудь да должны были взорваться.


Fabio Hurtado Tio-Vivo - Женщины Фабио Хуртадо | Блог о втне Беаты и Алекса . Fabio Hurtado El Gran Crucero

Стиль одежды, шляпок, автомобилей, паровозов, самолетов, строений – отсылают к началу прошлого века. Энергичные мужчины в шлемах – за рулем авто, катера, аэроплана. И при них – женщина, элегантная, ухоженная, милая, аккуратная… но как-то не при деле, просто – как красивое сопровождение, как эстетический центр композиции.

Fabio-Hurtado_La-Mujer-del-Aviador . Fabio-Hurtado_Santa-Monica

Fabio-Hurtado_El-Bugatti-Azul . Fabio-Hurtado_Ventimiglia

Спокойствие на лице сильно напоминает скуку, в отсутствующем выражении глаз — манекенная безэмоциональность. В лучшем случае, у женщины Хуртадо можно разглядеть томление, ожидание, слегка выраженную тревожность, нетерпение бездействия. Она откровенно не видит своего места в этом мире. Сопровождая мужчину в его передвижениях по жизни, она тем не менее – катастрофически одинока. С ней только ее собака и ее одинокий столик в баре, с бутылкой вина или чашечкой кофе.

Fabio-Hurtado_Jardin-Botanico . Fabio-Hurtado_Hotel-Flamingo

Хуртадо страшно популярен на арт-рынке, его новые работы мгновенно расходятся по частным и государственным коллекциям. Недавно почтовое ведомство Испании выпустило коллекцию марок с репродукцией шести его картин, где изображены его неприкаянные женщины за чтением книг. Так культура зафиксировала «возрастающю роль женщины и грамотности в истории» (!).

Fabio-Hurtado_La-Rotonde . Fabio-Hurtado_Expreso-del-Norte

Это ничего, что женщина у Хуртадо грустна и не при деле. Это уже никому не интересные психологические тонкости. Она в центре его композиций, ее существование введено художником в центр всеобщего внимания – этого уже достаточно, чтобы говорить о «возрастающей роли» женщины. Художник на словах никого не разубеждает. Разубеждает его живопись. Посмотрите сами – при всей её «возрастающей роли» — не очень-то хуртадовская женщина счастлива, правда? На заднем сидении автомобиля времени?

12_FabioHurtado

Изображения с сайта

UPD 28.07.2010
Алекс спросил: А чего такая трактовка? Мужик вкалывает — за рулем, штурвалом, паровозом, пароходом, а дамочка — вполне себе праздно прохлаждается с собачкой, книжкой, в шляпке и мехах. Где ты там тоску в глазах увидела? Состоявшаяся жена первого автолюбителя и авиатора, вполне себе на своем месте. А бультерьер у ее ног — это образ мужчины-защитника. А выше, на первых картинах — гончая, это тоже образ мужчины — охотника, первооткрывателя.


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , , , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Тамара, 21.09.2012

    комментарий на комментарий Алекса: )))Не поется «птичке» в «клетке»!

  2. автор: Beata, 22.09.2012

    Да не поймешь, вкладывал ли действительно художник туда такую трактовку, может, это просто стиль у него такой манекенный. Остановившееся прошлое.

Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.