Фото: shutterstock.com
Хорошие девушки не курят. Не ругаются матом. Не слушают Рамштайн. Не ковыряют в носу. Их не пугает вид новорожденных младенцев, а пугают мыши, змеи, пауки и ночной лес. Они плачут в последней сцене «Титаника». Любят шоколад, но не толстеют. Любят шампанское, но не пьянеют. Только щечки румянее становятся, и это им очень идет. Но не более. Женщина и «хватить лишку» — как гений и злодейство, две вещи не совместные. Интересно, так всегда было? Как все-таки обстоят дела с женской гвардией на винном фронте?
Раньше, например, в Древнем Риме, любящих вино женщин не привечали. Увлечение вином и ряд других привычек (например, уход за собой) — все это считалось «новомодными штучками» в отличие от простой природной жизни людей еще более седой древности. Ювенал, описывая свой архаический идеал пишет так:
«Эта несла свою грудь для питания рослых младенцев,
Вся взлохмачена больше, чем муж, желудями рыгавший.»
А его современницы — это уже совсем другой коленкор. Они любят театр, спорт, нехитрые косметические процедуры и — естественно — вино сверх меры:
«Моется в бане она по ночам: вдруг прикажет тревогу
Бить, свои шайки нести — и парится с шумом великим;
Руки когда упадут у нее, утомленные гирей,
Ловко ее щекотать массажист начинает проворный,
Хлопая громко рукой по ляжкам довольной хозяйки;
Голодны гости меж тем, несчастные, хочется спать им;
Вся раскрасневшись приходит она наконец и готова
Выпить корзину вина вместимостью в целую урну;
В ноги поставив ее, она тянет второй уж секстарий
Перед едой, аппетит возбуждая поистине волчий.
После того как на землю сблюет, промывая желудок,
Мрамор потоки зальют, золотая лоханка фалерном
Пахнет; подобная длинной змее, свалившейся в бочку,
Женщина пьет и блюет. Тошнит, понятно, и мужа:
Он закрывает глаза, едва свою желчь подавляет…»
На мой взгляд, отрывок из этой сатиры хоть сейчас можно вешать на стенку школьного медицинского кабинета. В мое время там висели антиалкогольные плакаты, тоже с разными трактовками тем мужского и женского пьянства. В отношение женщин алкоголь осуждался с биологической точки зрения:
В то время как «плакаты для мальчиков», вовсе не высмеивали пьяницу как «плохого отца». Их герой — также безобразен и эстетически неприятен, как женский образ из древнеримской сатиры.
В наше время кое-что изменилось. Большая часть вина в мире покупается именно женщинами. Вино в отличие, скажем, от табака встраивается в современную концепцию здорового образа жизни (в умеренных дозах, разумеется). Образ пьяной женщины в современном художественном фильме в 7 из 10 случаев — забавен, мил и не менее эстетичен, чем ее трезвая ипостась.
Результаты опросов выяснили, что вопреки стереотипам, современная женщина предпочитает красное вино белому вину, и новое — тому, что уже пробовала раньше. И она пьет вино не потому, что это модно, а потому, что ей нравится его вкус. Многие маркетологи полагают, что в рекламе вина пора ориентироваться именно на покупателя-женщину.
Согласно немецкой статистике 60% покупателей вина женщины…
Мужчины просто пьют крепкие напитки, им свойственно рисковать жизнью. А у женщин выше чувство самосохранения, они должны поберечь себя, чтобы было кому заботиться о детенышах.
http://www.medlinks.ru/article.php?sid=44162
Это ссылка на тему вино и женское здоровье.
Все таки господа лучше в винах разбираются, или мне просто повезло. А бокал хорошего вина никому никогда не вредил, а еще когда находишь в нем ноты ореха или мха, или представляешь запах нагретого солнцем винограда))) то просто даже очень полезен
Всё-таки склоняюсь к тому, что польза для здоровья — дело десятое в мотивациях людей, выбирающих бутылочку вина на вечер. Тема «вино и здоровье» возникает тогда, когда надо противостоять антиалкогольному лобби «трезвенников и язвенников». И все эти дела с «французским парадоксом» — эффектом здорового сердца у жителей Франции-Италии, регулярно употребляющих вино в умеренных дозах… По-моему, все эти исследования (по заказу производителей вина) недостаточно фундированы. В частности, геногеографическими исследованиями. Может, здоровые сердца людей этой части планеты связаны с генетической предрасположенностью, сформировавшейся у народов Средиземноморья тысячелетия назад, и были обусловлены какими-то иными факторами. Есть здравое мнение, что вино — дорогое удовольствие, и его пьют люди с достатком, у которых хватает средств и на то, чтобы следить за своим здоровьем — фитнес, диета, своевременная диагностика, всё такое.