Натюрморт с бутылкой и скрипкой
Вряд ли когда в истории человечества натюрморты писали лучше, чем это делали голландские мастера 17 века. Всякий художник во всякую последующую эпоху, берясь за жанр натюрморта, не может не иметь этого ввиду. Николай Беляев не просто имеет это ввиду, он фактически пишет так же, по тем же законам композиции, светотени, цветовой гаммы. Один нюанс. Николай Беляев – фотохудожник. Он пишет непосредственно светом. «Фотография» и есть «светопись». Его кисти и палитра – его объективы и светофильтры. Ниже – небольшая подборка фотографий Николая Беляева — натюрморты с винными бутылками и не только. Смотрите обязательно в крупном масштабе – кликайте по картинке.
© Николай Беляев. Все фотографии защищены авторским правом
Более полную коллекцию работ автора смотрите в сети, например, на этом сайте.
Чудесные фотографии, просто чудесные! Особенно завтрак, шахматы и конечно — луковица!
Это как раз не в голландском стиле. А вот с трубкой, хурмой и лимонами — да! Супер!
Ещё с чернильницей, книгами и На лавке. Голландцы так компоновали, чтобы центр композицци был посерелине холста. Горой так наваливали яства, столы у них ломились от их натюрмортов. а здесь — по минимуму, но освещение, меркнущее к краям композиции — да, это голландцы. Нет, неплохо. И в связи с голланцами, и само по себе.
Мне понравился «Завтрак» и «Энд-шпиль» Некоторые настолько темные, что на моем не слишком четком мониторе не видны некоторые детали. Думаю, может попробовать написать маслом с этих фотографий ? С плоскости на плоскость легче, чем с натуры писать.
Просто потрясающе! а мне все понравились!
Да,композиционный центр освещен,но как-то бесцветно,одиноко… Работа больше идет с цветовым камертоном. А в целом неплохо, задатки есть.Творческого вам процветания!
Композиция — супер! Еще б шумы задавить, было бы совсем хорошо.
«Портрет» луковицы — остроумно! И остальное — просто бездна вкуса. Композиция, цвет, освещение. И отсылка к голландцам — очень тактично и с умом.
Если вы хотите сымитировать голландский тональный натюрморт 17 века необходимо учитывать несколько правил.
1. Край (ребро) стола ОБЯЗАТЕЛЬНО должен быть строго
параллелен краю картины.
2. Сзади фон — обычно ровный, однотонный, чаще светлый, с лёгкой игрой света, чуть удалённый от стола. Без падающих от предметов чётких теней.
3. Один источник освещения!
4. Предметы. Объекты натюрморта должны быть связаны между собой. Например — темой завтрака, роскошного обеда, стола учёного, атрибуты охоты, рыбалки, столик курильщика и т.п. Вещи должны быть из одного «социального слоя» и из одного «времени».
Это общие принципы, дальше — ваше дело.
У автора этих фотографий есть отступления от Правил, хотите вы сказать? Возможно, он хотел не «сымитировать», а «по мотивам», «в развитие темы». Но интересно было сейчас посмотреть на них еще раз, уже с учетом ваших Правил. Про то, что край стола должен быть параллелен краю картины — никогда не замечала, очень интересно! И стена у него ближе к предметам, чем у старых мастеров, у него это именно стена, а у них — как бы некое абстрактное пространство, поэтому у них нет теней, падающих на этот фон, а у него тени на стене весьма отчетливо читаются. И вообще у него более затемненный натюрморт, чем у них. Спасибо, вот смотришь вроде, но пока тебе не укажут пальцем, не видишь. Хотя у нас на сайте есть несколько статей именно о натюрмортах старых голландский мастеров, и мы сами должны были бы заметить то, о чем вы говорите. Например:
http://blogovine.ru/priklyucheniya-odnogo-bokala/
или
http://blogovine.ru/vinnaya-dieta-ot-yana-de-xema-primirit-i-asketov-i-gedonistov/