Chateau-Pichon-Longueville-Lalande-Autumn

Был в жизни Майкла Кидда период, когда он, будучи потрясен великолепными видами французских виноградников и замков, писал только их. Майкл Кидд (Michael Kidd, р.1937) – это английский художник, который, вообще говоря, не совсем обычен — он мыслит чрезвычайно нестандартно для артистической натуры.

Chateau-Pichon-Longueville-Lalande-Early-Morning

Никакой хаотичности в работе, ничего «по настроению», «с какой ноги встал» или «что взбрело в голову». В голову ему взбредает, как правило, что-то фундаментальное, с абстрактно-философским подтекстом. Урбанизированные территории, иллюзии мегаполиса, пустынные пригороды как провалы цивилизованности. Или вот — упорядоченный космос виноградников, серия работ под общим названием «Chateaux».

Chateau-Lafite-Rothschild

Именно — упорядоченный Космос. Казалось бы, это же — старые шато, обшарпанные зачастую строения, природа, кустики, травка — то есть некий хаос, почва, земля, жизнь… Можно было бы писать легкие, живописные, реалистичные пейзажи, слегка неряшливые и несобранные, как сама природа. Чего мы обычно и ожидаем от изображений сельской местности. Но — нет.

Chateau-Lynch-Bages-Autumn

Майкл Кидд — другой художник. Он пишет не сами виноградники, а как бы это сказать… модели виноградников, что ли… или их схемы… некие проекты… прообразы… платоновские идеи виноградников. Как будто бы они еще не существуют в реальности, но только ещё задуманы кем-то… Творцом? Такие идеально-гладкие, картиночные, абстрактные, пустынные пейзажи, ещё не населенные людьми и жизнью.

Chateau-Lynch-Bages-Summer

Математически выверенные и геометрически безупречные линии зданий и виноградных плантаций. Взгляд как будто бы и с уровня земли, и в то же время как бы сверху, отстраненно. Его идеальные абстрактно-символические пейзажи Бордо отличаются от Бордо реального как геометрическая фигура, в основе которой лежит ряд Фибоначчи, от геометризма реального подсолнуха:

fibonacci

По собственному свидетельству Кидда, он мыслит в терминах чисел (‘think in terms of numbers’), его влечет к прототипам, паттернам реальности, к ее математической основе, к поэзии ее шифров (‘patterns and mathematics, the poetry of the indecipherable’).

Chateau-Latour-Winter

Идеальное первично, в основе Реального Мира лежит некая Идеальная Модель — так решает основной вопрос философии Майкл Кидд и приводит Хаос реальности в идеальный Порядок. Восстанавливает Задуманное. Творит Космос заново. Идеализированное Бордо Майкла Кидда — смотрим, удивляемся.

Chateau-Latour-Early-Morning

Все изображения картин — с сайта © Майкла Кидда
Дополнительные ссылки:

Последовательность Фиббоначчи в природе
Последовательность Фибоначчи, проиллюстрированная природой
Последовательность Фиббоначчи и геометрия цветка подсолнуха
Последовательность Фибоначчии и геометрия цветка подсолнуха-2
Основной вопрос философии


Беатрис Александер
19.12.2009



Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: nick, 20.12.2009

    Насчет моделей виноградников я, пожалуй, буду возражать. В винодельческих районах Франции я не был, но вот по южноканадским виноградникам около Ниагары весной проехался: идеальный порядок. Любое шато и правда издалека выглядит как лубочная картинка.

    Так-что не так уж неправ художник :-)

  2. автор: Beata, 20.12.2009

    Неправ? Художник не бывает неправ, я такого не утверждаю :)
    Вот, фото реальных шато:
    http://blogovine.ru/bordo-velikie-shato-premier-grand-cru-classe
    Сравните четвертое сверху фото там, и третье сверху здесь.

    И ещё сравните первые два фото здесь — и фото на странице:
    http://www.panoramio.com/photo/10680364

    Вот это я и имела ввиду — Кидд очень здорово умеет абстрагироваться от реальности.

Написать комментарий