«Инновация отличает лидера от догоняющего.»
Стив Джобс, основатель компании Apple
Достигнув состояния «Остапа понесло», попробуйте возвести его в степень: «Василий Иваныч, а в мировом масштабе?» Бред, который родится в этом случае, все равно вряд ли сравнится с тем, что осуществил один французский радиожурналист. А именно: основал компанию, которая доставляет вино из Франции в Англию на отреставрированных старинных парусных кораблях.
Прибыль? — От продажи вина, от спонсоров (реклама-то какая!), от туристов на борту.
Смысл? — Снизить выброс углекислого газа в атмосферу. Создать прецедент успешной бизнес-модели, в основе которой умное, а не потребительское отношение к природе.
Как это было сделано?
![]() Фредерик Альберт радиожурналист и любитель вина, в 2005 году в рамках редакционного задания по освещению парусной регаты стал пассажиром парусного судна «Белем» |
![]() Мишель Пери капитан «Белема», как и Альберт, большой любитель вина и парусников, заинтересовался идеей Альберта о возрождения грузовых парусных перевозок |
![]() Филип Видо судовладелец и кораблестроитель, сдался на уговоры Альберта и Пери, став третьим компаньоном Fair Wind Wine — компании по транспортировке вина под парусом |
Старинное английское судно Kathleen & May, мирно гнившее в порту и служившее местом организации свадебных банкетов, было отремонтировано, и в конце 2008 года доставило из Франции в Дублин 6000 ящиков вина. Подобных вояжей не совершалось уже 110 лет. В прессе — шумиха, сразу спонсоры, телепередачи, интервью. Теперь это уже крепко стоящее на ногах предприятие, в активе которого 3 судна:
шхуна Kathleen and May (дата постройки — 1900)
шхуна Etoile de France (построена в 1938)
трехмачтовый барк Belem (1896).
Кэтлин и Мэй, кстати, сейчас продается. Так что, если вы хотите быть частью винно-парусного бизнеса — можете приобрести шхуну здесь.
.
Официальный сайт компании
Блог компании (отчеты о рейсах, публикации в прессе, радио-интервью и пр.)
.
О, боги, ну как же это восхитительно!
«Да ладно, чего уж там.»
Боги