В рунете нелегко купить вино “сидя в трусах у себя на кухне”. И чтобы его, как пиццу, доставили через 45 минут. А вот у них как только не изгаляются, чтобы продать вам вино онлайн. Ниже мы публикуем обзор самых заковыристых, самых передовых супер-нейро-нано техник продвижения вина в западных интернет-магазинах.

1. Коэффициент здоровья

hqНа сайте магазина Vinopic рядом с изображением вина на иконке в виде сердца помещается “коэффициент здоровья” данного вина.

Очень остроумный ход – заставить неопытного потребителя выбирать вино, основываясь на его “пользе”. Если находить аналогии, то это не будет похоже на продажу сигарет “лайт”, в которых “меньше вреда”. Это, скорее, из серии “наш сок или йогурт лучше, потому, что в нем больше витаминов”. В данном случае в роли “витаминов” выступают полифенолы. И на сайте наукообразно обосновывается, что чем их больше, тем вино сложней по структуре, интересней на вкус и полезней для здоровья. Кстати, я заметил, что дешевое вино на этом сайте “здоровым” не бывает.

2. Открытый пользовательский рейтинг

rating

То, что давно уже взяли на вооружение почти все онлайн-магазины, кроме винных – дать возможность покупателям оставлять свои отзывы о товаре, в том числе отрицательные.

Чемпион по онлайн-инновациям, британский магазин Naked Wines, активно развивает на своей площадке сервисы общения пользователей. Кроме возможности комментировать вина, они также могут объединяться в группы по интересам, покупать вина совместно по сниженным ценам и вступить в платный vip-клуб под названием “Ангелы виноделов”.

3. Воплощение вина

winemaker

Другое несомненное новшество Naked Wines – это вместо информации о хозяйстве дать пользователю возможность просто посмотреть на винодела. Изображение человеческого лица – колоссальная сила. Чтобы убедиться в этом, представьте сто долларов без портрета Бена Франклина, но зато с маленьким познавательным текстом о Соединенных Штатах. Согласитесь, такие доллары уже не кажутся мощно обеспеченными золотым запасом.

4. Монитор событий

events

На Naked Wines действия пользователей на сайте превращены в маркетинговый инструмент, который создает “движуху” вокруг каталога вин. Видя, как в реальном времени обновляется лента сообщений в духе “Стивен только что купил такое-то вино” сам тоже волей-неволей пойдешь и посмотришь, какое вино так понравилось Стивену.

5. Халява по часам

hal

Интернет-вариант идеи “счастливого часа” в винном проекте Гари ВайнерчукаВино для золушки”. Каждый день на этом сайте продается только одно вино по супер-низкой цене, и когда оно полностью выкуплено, вместо бутылки пользователь видит изображение тыквы. Приобретение вина, т.о. превращается в азартную игру: часто скидочный тираж расходится очень быстро.

Бонус

Несколько фрагментов из весьма занимательной книги Мартина Линдстрома “Buyology: Увлекательное путешествие в мозг современного потребителя”:

И все же в чем секрет того, что один продукт кажется нам более запоминающимся и привлекательным, чем другой? […]

Реакция нашего мозга подобна реакции обезьян в эксперименте Риззолатти: наблюдая за действиями других людей, будь то пенальти или великолепное арпеджио, сыгранное на рояле Steinway, мы будто сами их совершаем. Так, будто наблюдение и действие — это одно и то же. […]

Как обезьянка мысленно подражала движениям студента, так и мы, люди, благодаря действию зеркальных нейронов имитируем покупательский выбор других людей. […]

Сейчас большинство новоиспеченных владельцев игровой приставки Nintendo Wii, едва успев переступить порог дома, с замиранием сердца открыва­ют коробку, подключают устройство к телевизору и тестируют техническую новинку. Но только не Ник Бейли. Перед тем как открыть упаковку, он включил видеокамеру, закрепил на своей рубашке микрофон, настроил все элементы управления и на­жал кнопку записи. Только после этого он начал распечатывать свой Wii, снимая это на камеру.

Всего через пару часов после того как Ник торжественно открыл упаковку, этот момент можно было увидеть на сайте Youtube.com, причем за неделю была зарегистрирована 71 тыся­ча просмотров этого видеоролика. Казалось, фанаты Nintendo получали удовольствие от одного только наблюдения за тем, как кто-то радуется, открывая новую игрушку.


Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Милана, 12.12.2015

    Спасибо за наводку, такой вариант маркетинга можно использовать не только в винном бизнесе. Эффективные идеи, я думаю.

Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.