Недавно один мой друг спросил меня, насколько гнилой маркетинг проник в мир вина. И не являются ли все эти «холодные ветры с моря, сланцевые почвы, ручной сбор» просто рекламной фигней, которая нужна, чтобы продать вино такому как он? Так же, как ему пытаются впарить бульонные кубики под видом секрета семейного счастья? Которое зиждется, согласно maggi, на мгновенно приготовленных вкусных обедах.

Вопрос с маркетингом мы быстро решили (он вездесущ), но вот оставить в стороне сравнение вина с бульоном я не мог. Ведь это совершенно два разных положения рычага в коробке передач.

Человек — это звучит медленно

В режиме maggi вы стараетесь сэкономить время, срезать поворот, совершаете скачки. В режиме «вино» вы наоборот тратите время, замедляетесь, отшлифовываете детали, обдумываете. В мире бульонных кубиков и растворимого кофе царят аврал, наскок и ошибки. В мире вина — планомерная, неспешная деятельность, которая приносит плоды лишь со временем. Но эти плоды и достижения гораздо более долговечны. Оглядитесь: из всего, что вас окружает, до старости с вами останутся только механические часы и старое пианино. Все остальное сломается, будет выкинуто или заменено на более новую штампованную модель.

Ведь и сам человек (как и вино) — весьма медленный природный проект. Птенец сорных кур может летать уже в первый день жизни, а детство человека в нашей стране занимает примерно 30 лет :) Примирение со временем — это та черта, которая отделяет зрелого мужа (ценящего вино) от юноши, который живет в мире бульонных кубиков, скорочтения и изучения английского по секретному методу 25-го кадра. Ну а вообще-то, давайте посмотрим, сколько на что требуется времени; будет интересно сравнить человеческий мир и сроки вызревания вина:




10 секунд

Столько уже в начале 20-го века занимало производство одного автомобиля Форд.

1 год

Уходит на изготовление одного рояля Steinway, причем над этим трудятся 450 людей.

3 года

Считается, что это минимальное время, за которое один человек может более или менее узнать другого при тесном общении.

4 года

Занимает восхождение на пик карьеры в России.

5 лет

Только спустя это время имеет смысл открыть бутылку хорошего Бордо. Столько же времени занимает у среднего курильщика полный отказ от привычки. За это время он предпринимает около 7 серьезных попыток бросить.

6 лет

Нужно учиться. чтобы иметь право легально вылечить человека от насморка.

7 лет

По мнению Томаса Эдисона, требуется обычному человеку, чтобы принять новое (лампочку, автомобиль, компьютер).

8 лет

Ежедневных многочасовых размышлений потребовалось Эндрю Уайлсу, чтобы доказать теорему Ферма.

9 лет

Интенсивных занятий шахматами — и вы сможете стать гроссмейстером.

10 лет

Нужно бутылке бургундского, чтобы подготовиться ко встрече с вами



Бонус

В качестве бонуса сегодня — жизненное кредо Стефана Сегмейстера, хозяина успешной дизайн студии в Нью Йорке. Который каждые семь лет закрывает свою успешную дизайн-студию на один год, становясь недоступным для всех своих клиентов и тратит это время на творческий отпуск.





Кстати

Подпишитесь на рассылку Блога о вине Беаты и Алекса и мгновенно узнавайте обо всем новом, что у нас появляется

Tеги: , , ,

Похожие записи



Комментарии

  1. автор: Алексей, 15.09.2011

    Хорошо сказано, черт возьми!

  2. автор: Alex, 15.09.2011

    Да, дьявол мне в глотку, Сегмейстер отлично сказал :)

  3. автор: Алексей Тюрин, 15.09.2011

    Заодно и английский подучить можно! (там,кстати субтитры на многих языках мира можно выставить)

  4. автор: Джуни, 22.10.2011

    10 секунд
    Столько уже в начале 20-го века занимало производство одного автомобиля Форд.

    Это не ошибка?

  5. автор: Джуни, 22.10.2011

    Благодарю! Очень интересно!

Вы должны зарегистрироваться чтобы иметь возможность оставлять комментарии.